В первой половине 2020 года потребители потратили в общей сложности 50,1 миллиарда долларов США на App Store (iOS) и Google Play (Android), по предварительным оценкам Sensor Tower Store Intelligence. Это на 23,4 % больше суммы, которая была потрачена мобильными пользователями в обоих магазинах за тот же период в 2019 году и равняется 40,6 миллиарда долларов США. Ранее выручка выросла на 20% за период с первой половины 2018 по 2019 год; более значительный рост в этом году отражает тенденцию увеличения общих расходов в результате влияния COVID-19 на глобальную экосистему приложений.
Доходы и загрузка мобильных приложений по всему миру
По оценкам экспертов, в первой половине 2020 года App Store заработал 32,8 млрд. долларов США за счет покупок внутри приложений, подписки, а также платных приложений и игр. Эта цифра на 24,7 % больше средств, потраченных за тот же период в 2019 году, которые составили 26,3 млрд долларов США. Расходы на рынок Apple почти в два раза превысили оценочный валовой доход Google Play, который составил 17,3 миллиарда долларов. Это на 21 процент больше по сравнению с первой половиной 2019 года, когда потребители потратили 14,3 миллиарда долларов на Google Play.
Выручка от продажи мобильных приложений
Компания Tinder сохранила за собой первое место как самое высокозарабатывающее неигровое приложение в 1-м полугодии 2020 года, в результате чего выручка обоих магазинов оценивается в 433 млн. долларов США. Эта цифра представляет собой падение примерно на 19 процентов по сравнению с 532 миллионами долларов в 1-м полугодии 2019 года. Снижение доходов может быть связано с COVID-19, будь-то из-за изменений в поведении пользователей, или, возможно, из-за того, что Tinder сделала свою премиум-функцию «Паспорт» бесплатной для всех пользователей в апреле 2020 года.
Вторым идет YouTube, где потребительские расходы равны 431 миллиону долларов по всему миру. TikTok, компании ByteDance, занимающей 3-е место в рейтинге, принес 421 миллион долларов в App Store и Google Play в 1-м полугодии 2020 года. Социальное приложение для просмотра видео, включающее приложение Douyin в Китае, в начале этого года побило рекорд по количеству загрузок, став лучшим приложением во втором квартале, и на данный момент превысило 2 миллиарда загрузок по всему миру. Компании Tencent Video и Netflix попали в пятерку лучших неигровых приложений, заняв 4-е и 5-е места соответственно.
Самые растущие приложения в мире
По оценкам, в первом полугодии 2020 года было установлено 71,5 миллиарда приложений, что на 26,1 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них на долю App Store пришлось 18,3 миллиарда 22,8-процентный рост по сравнению с 14,9 миллиарда, загруженных из App Store за первое полугодие 2019 года. Рост был частично обусловлен тем, как COVID-19 повлиял на поведение пользователей во время глобальных локализаций.
Загрузка мобильных приложений в первом полугодии 2020
Впервые, установленные приложения за первое полугодие, составили 53,2 миллиарда с Google Play, что на 27,3 процента больше по сравнению с 41,8 миллиарда за тот же период в 2019 году. А количество загрузок с платформы Google для Андроид впервые почти в три раза превысило количество загрузок из App Store для iOS.
Самые загружаемые приложения по всему миру
Как в App Store, так и в Google Play, TikTok занял первое место среди неигровых приложений по количеству загрузок. Только за первое полугодие 2020 года, приложение было установлено 626 миллионов раз, включая версию iOS от Douyin в Китае. WhatsApp и Zoom заняли 2-е и 3-е места соответственно, а Facebook и Instagram завершили ТОП-5 приложений, заняв 4-е и 5-е места соответственно.
Доходы и загрузка мобильных игр по всему миру
Интерес к мобильным играм также вырос в первом полугодии 2020 года. Расходы на мобильные игры выросли на 21,2 процента по сравнению с предыдущим годом, в результате чего в мировом магазине App Store и Google Play их стоимость оценивается в 36,6 миллиарда долларов. Расходы на игры в App Store выросли на 22,7 процента по сравнению с предыдущим годом и составили 22,2 миллиарда долларов. Валовой доход от игр Google Play достиг 14,4 млрд долларов, что отражает 19-процентный рост в годовом исчислении за 1 полугодие 20 лет.
Доход от мобильных игр
PUBG Mobile от Tencent обогнала Honor of Kings в первой половине года. Мобильная игра, включающая локализованные версии Tencent Game for Peace и Peacekeeper Elite, заработала в App Store и Google Play около 1,3 миллиардов долларов по всему миру, не считая китайского рынка Android от сторонних производителей.
Самые быстрорастущие игры в мире
Battle royale была второй по игрой по количеству денег, принесшей около 1 миллиарда долларов по всему миру за пределами магазинов сторонних производителей Android, что на 24,5 процента выше по сравнению с предыдущим годом. Мобильная MOBA также от Tencent, что означает, что издатель заработал более 2 миллиардов долларов за счет двух игроков в чарте.
Monster Strike от Mixi сохранил свою позицию № 3 с 1-го полугодия 19-го года, заработав около 632 миллионов долларов в первой половине этого года. Roblox и Coin Master вошли в пятерку самых популярных мобильных игр, заняв 4 и 5 места соответственно. Roblox недавно получил $1,5 миллиарда выручки за все время, а Coin Master приближается к отметке в $1 миллиарда, увеличив валовой доход примерно на $780 миллионов с момента своего запуска в 2016 году.
Доход от мобильных игр
В первом полугодии 2020 года количество новых загрузок мобильных игр росло, а в общей сложности 28,5 миллиарда инсталлно было совершено в App Store и Google Play по всему миру. Это на 42,5 процента больше, чем за тот же период 2019 года, когда было сделано около 20 миллиардов инсталлов. Количество загрузок в Google Play выросло почти в 1,5 раза, увеличившись на 46,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составив 22,8 миллиарда за первое полугодие 2012 года. Магазин App Store также вырос, увеличив количество загрузок на 29,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 5,7 миллиарда.
Самые загружаемые игры по всему миру
Игры PUBG Mobile от Tencent и Garena’s Garena Free Fire заняли 1-е и 2-е места соответственно, оставаясь лучшими приложениями. Завершили пятерку лучших Ruby Game Studio’s Hunter Assassin, Eyewind Limited’s Brain Out и Playrix’s Gardenscapes.
Прибыль и загрузка приложений во 2-м квартале 2020 г.
Во втором квартале 2020 года потребители потратили 26,4 миллиардов долларов США по всему миру, что на 28,8% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большая часть расходов пришлась на App Store, который вырос на 29,3% по сравнению с предыдущим кварталом и достиг 17,2 млрд долларов США. Валовой доход Google Play вырос на 27,8 процента и составил около 9,2 миллиарда долларов.
Объем загрузок новых приложений во втором квартале достиг примерно 37,8 млрд долларов, что соответствует 31,7-процентному росту по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Объем розничных продаж App Store вырос на 23 процента по сравнению с предыдущим годом и составил 9,1 млрд долларов, а объем загрузок Google Play увеличился на 34,7 процента и составил 28,7 млрд долларов.
В связи с влиянием COVID-19 на поведение пользователей, доходы и количество загрузок в этом году увеличились на четверть по сравнению с предыдущим периодом. Потребительские расходы во втором квартале подскочили примерно на 11 процентов по сравнению с первым кварталом этого года, что является значительным увеличением по сравнению с 1,4-процентным ростом в период между первым и вторым кварталами 2019 года. Количество скачиваний также выросло на 12 процентов во втором квартале этого года по сравнению с ростом всего лишь на 2,5 процента между 1 и 2 кварталом 2019 года.