Если вы новичок в мире интернет-маркетинга или просто хотите получить описание специализированных фраз и терминов на обычном русском языке, вы пришли в правильное место.
В этой статье мы будем рассматривать, что такое Google Adwords (Гугл Адвордс), рекламный инструмент Google, который позволяет разместить ваш сайт вверху страницы поисковой выдачи (SERP — Search Engine Results Page), заплатив за это.
Нет необходимости ждать, пока ваш новый сайт займет первые позиции в топе органической выдачи. С помощью контекстной рекламы вы можете получить очень быстрые результаты и это не так уж сложно и дорого, как вам может показаться.
Итак, что такое контекстная реклама и как она работает? Контекстная реклама — это термин, который мы используем для рекламы, которая показывается на странице поисковой выдачи. Обычно объявления показываются вверху или сбоку и весьма похожи на органические результаты. На сегодняшний такие объявления помечаются желтым значком «Реклама». В контекстной рекламе вы платите за клики по вашему объявлению.
Google не единственный поисковик, где вы можете это сделать. Такая же возможность есть и в Яндексе (Яндекс Директ) в наших странах, а также в зарубежных поисковиках Yahoo и Bing.
Итак, давайте рассмотрим подробно, что же такое Google AdWords и как работает эта система.
Основные принципы Adwords
Вы самостоятельно подбираете ключевые слова, при вводе которых в поиске Google, посетителям будет показываться ваша реклама, например так
Конечно же, вы будете не единственной компанией, желающей показывать свои объявления пользователям, которые вводят определенные ключевые слова. Вы, также как и другие конкурирующие компании делаете ставки за клик, цену, которую вы готовы платить каждый раз, когда пользователь нажимает на вашу рекламу.
И естественно, чем большая величина ставки, тем большая вероятность того, что вы будете показываться на первой позиции в рекламном блоке.
Однако не только лишь величина ставки за клик играет роль в данном случае. Существует также такое понятие, как «показатель качества».
Показатель качества
Показатель качества Google Adwords — это условная оценка релевантности ваших ключевых слов, объявлений и целевой страницы для посетителя (от 1 до 10). Высокий показатель качества значит, что они представляют для него потенциальный интерес и чем он выше, тем лучше. Данный показатель можно посмотреть для любого ключевого слова.
Также показатель качества вы можете узнать, наведя указатель мыши на значок в колонке Статус. Во всплывающем окне, помимо показателя качества, вы также сможете увидеть прогнозируемый CTR, релевантность отъявления и качество целевой страницы.
CTR — (синоним кликабельность, от англ. Click-Through Rate — показатель кликабельности). CTR определяется как отношение числа кликов на ваше рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. Например: ваш рекламный блок показан 1 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 100 %. Формула вычисления CTR: CTR = (количество кликов / количество показов) * 100
Чем выше показатель качества, тем лучше. Например, если ставка за клик у вас ниже, чем у конкурента, но выше показатель качества, ваше объявление вполне может показываться выше в рекламном блоке.
Аукцион
Вы платите Гугл Адвордс каждый раз, когда пользователи нажимают на ваше объявление. Цена, которую вы готовы платить за каждый клик, называют «цена за клик» (CPC — cost-per-click).
Вы можете задать ставку вручную или же выбрать автоматический вариант формирования цены за клик. В этом случае, Google подбирает для вас оптимальную ставку, которая позволит получить максимальное количество кликов, исходя из вашего бюджета.
Перед каждым показом объявлений, Google проводит аукцион, оценивает величину ставки за клик + показатель качества и решает, какие же именно объявления и на каком месте показывать. Время, необходимое не подобную оценку, составляет всего 0,26 секунды.
Недостатки
Google Adwords работает настолько хорошо, что, согласно проведенному исследованию, около 40% посетителей не знают, что это реклама и потому могут просто игнорировать органическую выдачу, не переходя дальше рекламных объявлений.
Пожалуй, вкратце это все. Надеемся, благодаря этой статье, теперь вы знаете и понимаете, что такое Google Adwords и как это работает.